В рамках «Транспортной недели» состоялось награждение субъектов страны, ставших лидерами по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году

«2023 год стал для дорожного хозяйства одним из самых знаковых. Перед нами поставлена масштабная задача — отремонтировать не менее 180 млн кв. м дорог и, подводя предварительные итоги, можно сказать, что мы уверенно движемся к этой цели. Добиваться таких результатов удается благодаря слаженной работе федерального центра и региональных проектных офисов. Именно благодаря совместным усилиям национальный проект «Безопасные качественные дороги» так хорошо воспринимается населением нашей страны», — отметил Марат Хуснуллин.

Оценка работы субъектов РФ в рамках дорожного нацпроекта производилась по ряду критериев: это достижение целевых показателей, исполнительская дисциплина, выполнение контрольных точек по кассовому освоению и строительно-монтажным работам, а также организация информационного сопровождения и коммуникация с общественностью.

За достижение наилучших показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» наградили представителей Архангельской, Курганской, Саратовской и Тамбовской областей, а также Республики Карелия и Чеченской Республики. Аналогичные награды будут вручены проектным офисам Белгородской и Ленинградской областей, Кабардино-Балкарской Республики и города Севастополя.

Отметим, всего в 2023 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» запланировано привести в нормативное состояние порядка 6,7 тыс. региональных и местных объектов общей протяженностью более 22 тыс. км. По состоянию на сегодняшний день дорожные работы на объектах нацпроекта выполнены более чем на 95 %.

Одним из проектов по контролю качества освещения «Честный Свет» является «Полосатый рейс», в рамках которого по заявке губернатора Краснодарского края была проведена проверка всего региона (по предоставленной дорожной карте). По вопросам контроля качества освещения Честный Свет и АПСС взаимодействуют с координатором федерального партийного проекта «Безопасные дороги», депутатом Государственной Думы С.Ю.Теном.

Сегодня, 20 ноября, на официальном портале «Красноярский край» отчитались о завершении установки освещения на трёх дорогах региональной сети: Дудинка – Алыкель, Красноярск – Кузнецово – Зыково и участке Красноярск – Элита. Общая протяженность линий составляет более 10 км. Работа проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В этом сезоне на трассе А-382 Дудинка – Алыкель, на участке от поворота на Норильск до аэропорта, дорожники ввели в эксплуатацию линию освещения длиной в 5,5 км. Основную работу выполнили в прошлом году – всего было установлено 184 опоры общей протяжённостью порядка 5,4 км. В этом сезоне подрядная организация установила светильники.

Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»: «Также выполнены работы на участке с 9 по 11 км автодороги Красноярск – Кузнецово – Зыково в Березовском районе. Специалисты установили линии освещения протяженностью 2 км, а также обустроили новые тротуары. Жалобы по данному участку поступали в связи с тем, что недалеко расположена школа и дети ходят в образовательное учреждение в темное время суток. Теперь маршрут стал намного безопаснее».

В Емельяновском районе завершается установка современного освещения протяжённостью 3 км на пригородном маршруте Красноярск – Элита. Всего на участке с 0,6 по 3,5 км будет установлена 201 опора, работу планируется завершить к концу ноября. После реконструкции всей трассы в 2025 году дорога будет полностью с освещением.

В прошлом году благодаря нацпроекту освещение общей протяженностью порядка 4 км появилось на транзитных участках автодорог: Красноярск – Солонцы, Канск – Комарово, подъезд к Минусинску, Первомайск – Тертеж, Курагино – Черемшанка, Сереуль – Степное – Глядень, Уяр – Заозерный, Шарыпово – Ужур – Балахта. Кроме того, новые фонари установлены при реконструкции дороги Красноярск – Элита, на участке вблизи остановки Мясокомбинат и на развязке в конце дороги.

Свет на тёмном шоссе, как правило, признак опасности. Там или населённый пункт, или перекрёсток, — место, перед которым лучше сбавить скорость. Так было ещё недавно. Теперь же работающие фонари на дорогах постепенно становятся нормой. А вот и самые яркие примеры, которых мы расскажем.

Огни в горах

В Кабардино-Балкарии обустроили освещение в селениях Плановское, Псыхурей, Инаркой и Верхний Курп. Здесь смонтировали линии наружного освещения рядом со школами, детскими садам, медицинскими учреждениями.

«Раньше здесь была ужасно разбитая дорога, темно, страшно было передвигаться, переживали, как детям возвращаться из школы, а теперь новый асфальт, освещение, ограждения ― все, что нужно для комфортного и безопасного передвижения, — поделилась жительница селения Псыхурей Ася Кужева. — Сразу облик села изменился в лучшую сторону».

На сложной горной автодороге Чегем 2 — Булунгу впервые в России обустроили освещение шоссе, пролегающего в горном массиве. Теперь и местным жителям, и многочисленным туристам, следующим на Чегемские водопады, будет одинаково комфортно ехать и днём, и поздним вечером. Все повороты серпантина в лучах фонарей хорошо видны, а значит, движение по ним стало безопасней.

В столице региона Нальчике светодиодные светильники появились на Кабардинской улице и проспекте Шогенцукова. Равномерный поток распределяется и на проезжую часть, и на тротуары.

В 2022 году благодаря нацпроекту в Кабардино-Балкарии обустроено 30 км наружного освещения.

Климатические универсалы

Осветительное оборудование, которое установили благодаря нацпроекту в посёлке Усвяты Псковской области, способно выдержать любые погодные аномалии: не перегорит в жару, не перемёрзнет в холода. Через населённый пункт проходит крупная дорога, соединяющая города Ольша и Невель. Чтобы транзитное движение не создавало проблем жителям, установили 82 опоры, закрепили на них сто консольных светодиодных светильников.

Подобные работы провели и в городе Опочка. Здесь, неподалёку от Пушкинских гор, пересекаются две трассы. Одна идёт от Петербурга до белорусской границы, другая — от Смоленска до границы Литвы. Движение интенсивное, чтобы помочь и местным жителям, и водителям, здесь обустроили четыре линии освещения протяжённостью почти в 6 км. Для этого установили 209 опор и смонтировали 224 светильника.

В этом году на Псковщине работы продолжат в Великолукском, Куньинском, Красногородском и Псковском районах, помимо установки мачт освещения, часть дорог оборудуют ещё и тротуарами, заверил врио председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов.

Светлая автоматика

Дороги Рязанской области получили искусственное освещение на протяжении 51 километра пути, они проходят через 36 населённых пунктов. Здесь уделили особое внимание экономичности работы фонарей. За их включение и выключение отвечает автоматика, она оснащена специальными датчиками, которые учитывают в том числе и состояние погоды. Пойдёт дождь — свет включат раньше. Чтобы водителям было проще увидеть безопасную дорогу.

Светильники работают на светодиодах, у них минимальное потребление энергии, длительный срок службы, они дают комфортное освещение и для водителей, и для пешеходов.

«Повышение безопасности дорожного движения — одна из ключевых целей нацпроекта „Безопасные качественные дороги“, — считает министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павел Супрун. — Помимо приведения дорог в нормативное состояние, в регионе выполняется целый ряд инженерных мероприятий, среди которых ― строительство новых линий освещения. В первую очередь линиями освещения обустраиваем аварийно-опасные участки автодорог, остановочные павильоны, пешеходные переходы на региональных дорогах вблизи населённых пунктов и образовательных учреждений».

Фонари спасают жизни

Установка новых осветительных приборов позволила Калужской области снизить показатель смертности на дорогах до исторического минимума, отметил министр транспорта региона Владимир Волочай. Добиться этого помогли и другие мероприятия, но после того, как самые опасные участки шоссе и улиц стали освещать фонари, там стало происходить меньше аварий.

Больше полутора сотен LED-светильников установили в Износковском и Барятинском районах. В частности, в деревне Гиреево на протяжении 1 км появились три десятка фонарей. В селе Шанский Завод — на трех километрах зажглись 86 осветительных приборов, в селе Барятино ― на отрезке дороги в 1,2 км теперь светят 38 фонарей.

Все они подключены к автоматизированной системе управления наружного освещения, автоматика сразу выявит любые возникшие перебои, чтобы к месту возникновения неисправности оперативно направить ремонтную бригаду. По паспорту светильники должны прослужить пять лет, хотя опыт эксплуатации позволяет рассчитывать на вдвое больший срок их работы.

Источник